КАК УХАЖИВАТЬ ЗА СЪЁМНЫМИ ПРОТЕЗАМИ?

Съемные зубные протезы нуждаются в регулярной очистке. Оптимальный вариант — это ежедневная чистка протезов после каждого приёма пищи под проточной водой. Обязательный минимум — чистка протеза перед сном. Чем чище протез, тем комфортней вы будете ощущать его в полости рта.

При чистке протеза отбеливающей зубной пастой на нём могут образовываться царапины, способствующие быстрому накоплению налета на протезе, т.к. такие пасты содержат абразивные вещества, поэтому для ежедневного ухода можно использовать слабый мыльный раствор.

Грязные съемные зубные протезы являются причиной их быстрого изнашивания и воспалительных процессов в полости рта. При воспалении слизистой оболочки в местах соприкосновения со съемным зубным протезом, болезненности, жжении необходимо срочно обратиться к врачу. От крепкого чая, кофе и курения съемные зубные протезы теряют свой вид, желтеют, на них появляется коричневый налет. При хорошем уходе съемные зубные протезы сохраняют свой цвет и блеск долгое время. Для очистки зубных протезов можно воспользоваться специальными очищающими средствами, продающимися в аптеках («President», «Сorega», «Рrotefix»). Также они помогают избавиться от налёта и уничтожают бактерии, вызывающие неприятный запах изо рта. В стакан с чистой водой

помещается протез и опускается таблетка, протез выдерживается в растворе определенное время, рекомендуемое фирмой-производителем.

Где и как хранить съёмные протезы?

Съёмные протезы должны всё время находиться во влажной среде: либо в полости рта, либо в специальном контейнере с очищающим раствором или стакане с кипяченой водой.

Нужно ли снимать протезы ночью?

Первые 2 недели, чтобы «привыкнуть» к протезам, не снимайте их на ночь. В дальнейшем поступайте так, как вам удобнее: либо не снимайте протезы, либо храните их в специальном контейнере. При нарушении сна, дыхания, появления боли, скрежете зубами, съемные протезы на ночь надевать не рекомендуется и следует посоветоваться с врачом.

Как улучшить фиксацию съёмных протезов?

Не всегда анатомические условия в полости рта позволяют создать хорошую фиксацию для съёмных протезов. Особенно, это касается протезирования полного отсутствия зубов на нижней челюсти. При неблагоприятных условиях для удержания во рту используются специальные фиксирующие средства в виде кремов, фиксирующих прокладок, порошков. Они продаются под марками «President», «Сorega», «Рrotefix» в аптеках.

Фиксирующий крем наносится тонкой прерывистой линией на протез. Перед нанесением крема съёмные протезы необходимо высушить, на пример, ватным тампоном. Фиксирующий порошок используется при малом слюноотделении. Он наносится тонким слоем на влажный протез, после чего съёмные протезы можно надевать. С выбором фиксирующего средства поможет определиться ваш стоматолог.

Желаем Вам здоровья!