РЕКОМЕНДАЦИИ ПАЦИЕНТАМ ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ ЗУБОВ

Экстракция (удаление) зуба – это небольшая операция. Чтобы процесс заживления протекал гладко и быстро, выполняйте рекомендации стоматолога и следующие правила:

Поведение после операции:

• убрать марлевый тампон через 20-30 минут после удаления зуба
  • в день операции воздержаться от питья и приема пищи в течение 2-3 часов. В лунке должен сформироваться сгусток. Прием пищи и напитков может нарушить процесс образования сгустка
  • на 3 дня исключить прием грубой, острой, горячей пищи. Грубая пища может травмировать лунку, а горячая увеличить кровоток и усилить послеоперационное воспаление и отек
  • на 2-3 дня отказаться от бани, горячей ванны, сауны, повышенных физических нагрузок, т.к. это может привести к повышению давления и выпадению кровяного сгустка
  • не травмировать лунку, не пытаться промыть или прочистить ее. Если вы заметили в области операции что-то, что смущает вас, не пытайтесь самостоятельно удалить это. Обратитесь к доктору
  • нельзя полоскать область лунки, прикладывать растворы, мази. Это может привести к вымыванию сгустка и инфицированию лунки
  • тщательная гигиена полости рта необходима. Чистить зубы необходимо 2 раза в день, с минимальным количеством зубной пасты, обходя область удаленного зуба, стараясь не повредить лунку удаленного зуба
  • нельзя греть область оперативного вмешательства (прикладывать руку к щеке, спать на щеке со стороны операции), применять тепловые компрессы. Это приводит к усилению кровотока и серьезным осложнениям
  • нельзя широко открывать рот и совершать мимические движения если были наложены швы – могут разойтись

Если у Вас возникли любые сомнения — обращайтесь к врачу.

Необходимо помнить, что любые хирургические вмешательства лучше делать в период покоя, не дожидайтесь обострения заболевания, так как в это время гораздо неприятнее переносится любая манипуляция, а процесс заживления длится дольше.

Желаем Вам здоровья!